Сотрудниками Фонда было выпущено учебное пособие "Социокультурные онлайн-практики в молодежной среде: Мы в ответе за цифровой мир".
Авторы: Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н.
Ссылка на пособие на сайте Фонда: http://detionline.com/assets/files/research/2022_soci..
Учебное пособие посвящено анализу существующих и динамично меняющихся социокультурных онлайн-практик в условиях цифровизации повседневной жизни во всех ее сферах. В пособии представлен анализ зарубежных и российских работ и результаты собственного мониторинга позитивных онлайн-практик. Подростки и молодежь исследуются как наиболее активные пользователи цифровых технологий, оказавшиеся в авангарде процесса формирования и развития различных онлайн-практик – флешмобов, челленджей, цифрового активизма, онлайн-благотворительности, онлайн-волонтерства, блогинга, краудсорсинга. Выявлено, что молодые люди – не только деятельные участники таких онлайн-практик, но также активно конструируют их для решения социально значимых проблем, связанных с развитием общества, его солидаризацией, поддержкой уязвимых групп населения, взаимопомощью в трудных жизненных ситуациях – таких как пандемия, – и в цифровом мире, и в мире «смешанной реальности». Предложены рекомендации по формированию и поддержке позитивных онлайн-практик в молодежной среде для работников общего, профессионального и высшего образования.
Учебное пособие адресовано педагогам и психологам, работающим в системе общего, профессионального и высшего образования, руководителям образовательных учреждений, учителям-инноваторам, классным руководителям, специалистам по информатизации учебного процесса, педагогам, работающим в области развивающего обучения, библиотекарям, специалистам в области медиаобразования, работникам системы дополнительного профессионального образования учителей, студентам и аспирантам педагогических вузов.
Ссылка на пособие на сайте Фонда: http://detionline.com/assets/files/research/2022_soci..
Учебное пособие посвящено анализу существующих и динамично меняющихся социокультурных онлайн-практик в условиях цифровизации повседневной жизни во всех ее сферах. В пособии представлен анализ зарубежных и российских работ и результаты собственного мониторинга позитивных онлайн-практик. Подростки и молодежь исследуются как наиболее активные пользователи цифровых технологий, оказавшиеся в авангарде процесса формирования и развития различных онлайн-практик – флешмобов, челленджей, цифрового активизма, онлайн-благотворительности, онлайн-волонтерства, блогинга, краудсорсинга. Выявлено, что молодые люди – не только деятельные участники таких онлайн-практик, но также активно конструируют их для решения социально значимых проблем, связанных с развитием общества, его солидаризацией, поддержкой уязвимых групп населения, взаимопомощью в трудных жизненных ситуациях – таких как пандемия, – и в цифровом мире, и в мире «смешанной реальности». Предложены рекомендации по формированию и поддержке позитивных онлайн-практик в молодежной среде для работников общего, профессионального и высшего образования.
Учебное пособие адресовано педагогам и психологам, работающим в системе общего, профессионального и высшего образования, руководителям образовательных учреждений, учителям-инноваторам, классным руководителям, специалистам по информатизации учебного процесса, педагогам, работающим в области развивающего обучения, библиотекарям, специалистам в области медиаобразования, работникам системы дополнительного профессионального образования учителей, студентам и аспирантам педагогических вузов.