Представляем Вашему вниманию нашу новую монографию «Рожденные цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие»
Монография подготовлена сотрудниками Фонда Развития Интернет с коллегами:
- Солдатова Галина Владимировна, директор Фонда Развития Интернет, академик РАО, доктор психол. наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ
- Рассказова Елена Игоревна, канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ
- Вишнева Анастасия, клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитаци
- Теславская Оксана Игоревна, научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Академии социального управления
- Чигарькова Светлана Вячеславна, зам. директор Фонда Развития Интернет, канд. психол. наук, научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ
На основе анализа эмпирических данных систематизированы преобладающие практики применения цифровых технологий в семьях, в том числе характеристики онлайн-активности, опыт столкновения с онлайн-рисками, специфика освоения цифровых устройств и уровень цифровой компетентности, место Интернета и цифровых технологий в образе мира детей и родителей, факторы благополучия детей и связь с рядом показателей их цифровой активности; выявлена роль значимых взрослых в медиации цифровой активности детей, связь характера детско-родительских отношений и стратегий родительской медиации онлайн-деятельности детей. Специальное внимание уделено особенностям нейрокогнитивного развития возрастных групп детей и подростков, отличающихся интенсивностью использования Интернета, содержанием онлайн-деятельности, уровнем цифровой компетентности, психологическим благополучием, а также спецификой детско-родительских отношений и родительской медиации.
Монография адресована психологам, педагогам, педиатрам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям, экспертам и специалистам органов управления образованием и образовательных учреждений, представителям IT-индустрии, широкому кругу специалистов, интересующихся вопросами влияния цифровых технологий на развитие детей.
Полный текст монографии по ссылке: http://detionline.com/assets/files/research/digital_generation_2022.pdf