Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения» состоялся 15 ноября
Цель мероприятия – обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемами цифровой социализации, безопасности цифрового детства и цифровизации образования, профилактики столкновения с онлайн-рисками и методами повышения цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых.
В качестве слушателей на семинар были приглашены педагоги-психологи, педагоги и работники образования Московской области. В мероприятии приняло участие более 130 человек.
Выступающие представили доклады:
– Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ выступила на тему «Цифровая социализация подростков и модели медиапотребления», представив методологические основы исследований фонда на тему цифровой социализации, а также предоставила слушателям последние данные по исследованию медиапотребления подростков и их родителей.
– Светлана Чигарькова, научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, зам.директора Фонда Развития Интернет, представила слушателям семинара доклад «Причины и последствия кибербуллинга у подростков: личностные и социальные факторы», охватив тему причин, последствий и профилактики кибербуллинга среди подростков.
– Анастасия Кошевая, аспирант факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, выступила на тему «Онлайн-риски и проблема безопасности», рассказав о классификации цифровых рисков и путях их трансформации на основе многолетних исследований Фонда и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
– Светлана Илюхина, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, выступила с докладом на тему «Социокультурные практики в интернете подростков и молодёжи», в котором представила новое направление дальнейших исследований Фонда.
По темам выступления слушателям были заданы вопросы от спикеров, и ответы аудитории были прокомментированы выступающими во время представления докладов. Приглашённым участникам также предложили заполнить опросник «Роль педагога в цифровой школе», подумать о том, как и для чего они используют технологии в учебном процессе.
В качестве раздаточного материала участникам семинара были предоставлены монографии, практические пособия и методические материалы, созданные при участии сотрудников Фонда и Центра.
Напоминаем нашим читателям, что все материалы в свободном доступе представлены на информационном портале «Дети России Онлайн»: www.detionline.com