Видеоигры помогают лучше учиться в школе?
Тем не менее, в исследовании оговаривается, что это справедливо только в том случае, если ребенок знает меру и не играет не каждый день. Так, если подросток играет в видео-игры для одного игрока чаще одного раза в месяц и почти каждый день, в среднем он учится лучше детей, играющих каждый день, а также тех, кто играет редко или вообще не играет. Также было обнаружено, что многие игры ускоряют развитие у подростков проблемно-ориентированного и пространственного мышления. В отчете PISA говорится о том, что эти выводы основаны на данных, полученных в ходе предыдущих исследовательских проектов: они показали, что видеоигры могут быть эффективным инструментом для тренировки познавательных навыков.
В то же время, как показывает исследование, опубликованное организациейЭкономического сотрудничества и развития (OECD), злоупотребление видео-играми существенно снижает продуктивность учеников в других важных сферах жизни. Особенно сильно это проявляется в отношении регулярности выполнения домашних заданий, которые помогают развить необходимые навыки чтения и математические способности. Также показано, что дети, которые играют в многопользовательские сетевые видео-игры, имеют худшую успеваемость по сравнению с другими школьниками, причем вне зависимости от времени, проведенного онлайн. При этом мальчики гораздо больше склонны играть в видео-игры, нежели девочки, и они чаще предпочитают многопользовательские сетевые игры. Таким образом, родителям нужно быть в курсе онлайн увлечений своих детей, не торопясь наказывать их за лишние полчаса игры, однако воспитывая в них чувство меры в отношении данного вида деятельности.
Источник информации: http://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/gaming/teenagers-who-play-video-games-do-better-at-school--but-not-if-theyre-gaming-every-day-10106781.html