В прошедшую пятницу, 27 сентября 2024 г., в дистанционном формате состоялся традиционный научно-практический семинар «Цифровая компетентность и вопросы безопасности в цифровом мире» для психологов и педагогов Московской области
Первой выступила Солдатова Галина Владимировна, директор фонда, академик РАО, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, главный внештатный педагог-психолог Московской области, начальник отдела мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования», начальник научно-образовательного центра изучения личности в цифровой и смешанной реальности Московского института психоанализа с докладом «Цифровая компетентность как инструмент адаптации в множественной реальности современного мира», в котором затронула вопросы роли цифровой компетентности как одного из ключевых навыков современных подростков.
Затем слово взяла Чигарькова Светлана Вячеславна, сотрудник фонда, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник научно-образовательного центра изучения личности в цифровой и смешанной реальности Московского института психоанализа, представив свой доклад «Киберагрессия в подростковой среде: психологические механизмы и виды». Она рассказала о структуре и особенностях агрессии в цифровых пространствах и осветила направления профилактической работы в школах.
Последней выступила сотрудник фонда, младший научный сотрудник отдела мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования», психолог факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник научно-образовательного центра изучения личности в цифровой и смешанной реальности Московского института психоанализа Илюхина Светлана Николаевна с докладом «Медиапотребление подростков: цифровая компетентность как инструмент совладания с информационными рисками». В нём она осветила особенности медиапотребления подростков в цифровую эпоху и указала на цифровую компетентность как основу успешного использования возможностей и предотвращения негативных последствий столкновения с рисками цифровой информационной среды.
Семинар завершился мастер-классом «Цифровые практики самопомощи в стрессовых ситуациях», также проведенным Светланой Илюхиной. Там участники активно обсуждали цифровые способы совладания с травматичными событиями.
Напоминаем, что монографии и учебные пособия сотрудников Фонда и факультета психологии МГУ доступны на сайте: http://detionline.com/research/publish/books
Все выпуски журнала «Дети в информационном обществе» также вы можете найти на нашем сайте: http://detionline.com/journal/numbers/32