«Особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью: есть ли золотая середина?»
В статье представлены результаты сравнительного исследования когнитивных функций у детей дошкольного (5—7 лет), младшего школьного возраста (7—11 лет), младших подростков (12—13 лет), старших подростков (14—16 лет) с разной интенсивностью ежедневного использования цифровых устройств: с низкой, средней, высокой и гиперподключенностью (очень высокой). Для исследования состояния когнитивных функций использовались нейропсихологические методики, адаптированные для различных возрастных групп. Основные различия в соответствии с онлайн-активностью выявлены в группах младших школьников и младших подростков. Были получены результаты, согласующиеся с современными исследованиями в том, что дети этого возраста со средним диапазоном онлайн-активности оказываются наиболее эффективными в ряде когнитивных функций. В данном исследовании для разных возрастных групп наметился определенный оптимум времени онлайн-активности, при наличии которого фиксируются более высокие показатели когнитивного развития детей и подростков.
Статья доступна по ссылке: http://psyjournals.ru/files/108516/cpp_2019_n3_Soldatova_Vishneva.pdf