Что такое «хорошо»?
Мы, взрослые, не успеваем за детьми. Это можно наблюдать почти в каждой семье: дети быстрее и легче старших поколений осваивают новые технологии, умеют делать всё сразу и вообще развиваются так стремительно, что родителям порой остаётся только следить, в какую сторону идёт это развитие. Тенденция проявляется и на уровне общества: юные пользователи так быстро освоились в Интернете, что им не хватает в Сети содержательных занятий, качественного детского контента. Случилось так, что взрослые просто не успели его создать. Отчёт, основанный на результатах работы двух европейских исследовательских сетей – EU Kids Online и Net Children Go Mobile, показывает: юных пользователей всё меньше и меньше удовлетворяет тот контент для детей, который есть сегодня в Сети.
Первый и главный вопрос в такой ситуации: каковы критерии позитивного детского контента, что такое «хорошо» и что такое «плохо» применительно к сетевым проектам для молодёжи. Не менее важно и то, каким образом реализовать детские проекты в Сети – ведь они, как и любые просветительские проекты, как правило, не могут окупаться рекламой или продажей товаров и услуг. И тем не менее создавать хорошие детские ресурсы возможно и необходимо.
Для того чтобы осмыслить опыт успешных сетевых проектов для детей в Европе, была создана тематическая сеть POSCON (Positive Online Content and Services for Children in Europe – позитивный онлайн-контент и сервисы для детей в Европе). Сеть объединила в себе различные европейские учреждения, организации и компании, занимающиеся развитием детского Интернета, чтобы осмыслить опыт уже состоявшихся экспериментов, попыток, инициатив и сформулировать на будущее некоторые базовые принципы ресурсов для детей.