Цифровой мир, в котором аутсайдер Япония, а лидер – Иордания
Информационно-коммуникационные технологии революционизировали практически любой аспект нашей жизни. Особенно это касается молодого поколения: ученики, неспособные ориентироваться в сложном цифровом пейзаже, не смогут в полной мере участвовать в экономической, социальной и культурной жизни.
При этом руководители образовательного процесса, выстраивая оптимальную «онлайн-диету» в школах, сталкиваются с такими вызовами, как интернет-плагиат, необходимость защиты детей от рисков обмана, онлайн-травли, вторжения в частную жизнь. И мы надеемся, что школа понимает все риски, с которыми дети сталкиваются в цифровой среде. И мы ждем от школы, что она сможет научить наших детей быть критичными потребителями интернет-сервисов и электронных медиа, помогая им делать осознанный выбор, избегать опасного поведения.
Исследование, проведенное Международной программой по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA)Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР),– первый в своем роде сравнительный анализ цифровых умений, используемых учениками, и той образовательной среды, что предназначена для развития их квалификаций. Исследование охватывает страны – члены ОЭСР, а также государства-партнеры программы PISA, включая Россию.