Цифровые технологии вдохновляют родителей проводить время вместе с детьми
Профессор экономики и общественной политики университета Теннесси (University of Tennessee at Martin, UTM) Филипп Ореопулос (Philip Oreopoulos) в лаборатории поведенческих открытий и родительства Чикаго (Chicago's Behavioral Insights and Parenting Lab), исследует эффекты, которые современные технологии оказывают на развитие грамотности в раннем возрасте. Его исследование PACT (Parents And Children Together) было проведено в рамках программы «Head Start» – проекта, который реализуется в государственных школах и общественных организациях неблагополучных районов Чикаго и нацелен на подготовку к обучению дошкольников из семей с низким уровнем дохода.
В данном исследовании он изучал привычки чтения 500 семей c детьми дошкольного возраста. Родители из каждой семьи получили i-pad, в которые были загружены приложения сбора данных. Они же использовались родителями для того, чтобы читать со своими детьми интерактивные сказки. Помимо этого, родители получали короткие «напоминалки» и поддерживающие текстовые сообщения, а также набор целей на каждую неделю, которыми они делились с друзьями или супругом (супругой), чтобы те помогли им стать более ответственными в этом вопросе.
«Правильное сообщение может приободрить родителей, стимулировать их к освоению новых возможностей в отношении привычных способов действий», говорит Ф. Ореопулос. «Мы находим четкие доказательства того, что эти маленькие шаги ведут к большому прогрессу в отношении совместного чтения родителей с детьми». Ученому нравится доступность данной технологии и простота самой программы. «Это не представляет никакой сложности», говорит он, «смартфоны – доступные электронные советчики».
Филипп также работает над проектом «Тропы к мирному родительству» (Pathways to Peaceful Parenting), следующим исследованием, призванным изучать то, как технологии могут помочь родителям снимать стресс и улучшать их семейную жизнь. По аналогии с предыдущим исследованием, родители также будут использовать электронные приложения, а также специальные устройства для измерения пульса; предметом изучения станет процесс медитации. По словам ученого, «уже доказано, что медитация может вести к замедлению частоты сердечных сокращений, улучшать самочувствие и развивать эмоциональную саморегуляцию. Мы хотим посмотреть, будут ли подобные методы давать результаты с родителями дошкольников».
Филипп Ореопулос – отец двоих детей-дошкольников, 4-х и 6-ти лет, и сам использует приложение для медитации Headspace. «Чем больше я это делаю, тем больше это дает результат», говорит он. Ему интересно посмотреть, что покажут данные, собранные на большой выборке, и какими потенциальными эффектами данная практика может обладать в отношении родительства и семейной жизни. Данный проект сейчас находится на предварительном этапе и стартует в конце весны.
Источник информации: http://phys.org/news/2015-02-digital-devices-kids-meditation.html#nRlv