9 апреля состоялся межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения» для работников образования Московской области
Семинар был посвящён вопросам особенностей развития поколения в условиях цифровизации, проблемам безопасного использования цифровых устройств, вопросам профилактики столкновения с онлайн-рисками и своевременного совладения с последствиями взаимодействия с ними.
Сотрудники Фонда Развития Интернет, Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова представили результаты последних исследований. Директор Фонда Развития Интернет Солдатова Г.В. выступила с докладом «Поколение цифровой социализации: возможности и компетентность», представив первые результаты всероссийского исследования цифровой социализации 2019 года.
Научный сотрудник центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Теславская О.И. представила в своём докладе «Использование цифровых технологий дошкольниками и младшими школьниками» результаты исследования 2017-2018 годов.
Сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Чигарькова С.В. в своём выступлении рассказала аудитории о «Особенностях формирования социальных контактов у подростков в Сети». Психолог Фонда Развития Интернет Дренёва А.А. в докладе «Новые онлайн-риски: что важно знать» рассказала о работе линии помощи «Дети Онлайн», о путях эволюционирования рисков в сети и их новых формах.
На мастер-классах сотрудники Фонда Развития Интернет и Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи представили методические разработки и пособия для работы с детьми и подростками для повышения уровня цифровой компетентности, а также провели практические упражнения. Илюхина С.Н. и Темежникова О.Б. провели мастер класс на тему безопасности в социальных сетях и совладания с коммуникационными рисками, а Теславская О.И. и Дренёва А.А. представили упражнения на тему технических рисков и влияния деятельности в интернете на личную репутацию. Мастер-классы позволили слушателям семинара рассказать о негативных и позитивных случаях из их личной и профессиональной жизни, связанных с взаимодействием с интернетом и обсудить эти кейсы в группе, что вызвало большой интерес и оживлённую дискуссию.