22 ноября состоялся Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения»
Директор Фонда Развития Интернет, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Галина Солдатова в своём докладе «Цифровая социализация: возможности, компетентность и безопасность» представила результаты всероссийского исследования 2018-2019 годов. Галина Солдатова акцентировала внимание на понимании цифровой социализации как части детства и техносистемы как промежуточной системы между ребёнком и всем остальным миром вокруг него.
Психолог-исследователь Фонда Развития Интернет Светлана Илюхина представила доклад «Психологическое здоровье подростков в цифровом мире», в котором рассказала некоторые результаты всероссийского исследования 2018-2019 годов, а также самые последние данные зарубежных исследований, затрагивающие вопросы благополучия подростков в сети. В докладе подчёркивалось, что цифровая социализация является неотъемлемой частью социализации подростков, следовательно, вопрос благополучия необходимо рассматривать и в контексте психологического здоровья в интернете.
Психолог-исследователь Фонда Развития Интернет Анна Дренёва рассказала слушателям о сходствах и различиях детей и родителей в восприятии, знании и использовании современных технологий в своём докладе «Особенности взаимодействия с цифровыми системами у разных поколений», который был основан на данных исследования 2018-2019 годов.
Психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Ольга Темежникова рассказала о работе всероссийской Линии Помощи Дети Онлайн в докладе «Линия Помощи «Дети Онлайн»: основные угрозы и риски». Она представила слушателям конкретные ситуации обращения на линию, а также отметила важность непрерывного мониторинга угроз, поскольку новые формы возникают стихийно вслед за новыми возможностями цифрового мира.
Во второй части семинара участникам предоставлялась возможность поучаствовать в мастер-классе «Безопасность в социальных сетях», основанном на практических разработках Фонда Развития Интернет. Практические пособия созданы с целью повышения уровня цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых и представлены в форме упражнений и игр для групповой и индивидуальной работы. Участники семинара не только участвовали в упражнениях, а также делились своим личным опытом и опытом своих учеников и детей столкновения с онлайн-рисками, разбирали случаи из реальной жизни и предлагали варианты решений. Практическая часть семинара позволила слушателям обменяться опытом и получить ответы на возникшие в ходе лекций вопросы.